
Тема поста звучит несколько некорректно. Ведь схема прогрева двигателя одинакова вне зависимости от температуры. Поэтому правильная постановка вопроса - Стоит ли вообще прогревать двигатель?
Существует 2 лагеря, соответственно одни говорят да, другие нет. Компания Renault однозначно рекомендует прогревать двигатель, а особенно зимой. Приведем доказательства:
- все двигатели, цилиндры и поршни изготовленны из металла и чугуна;
- вспомним физику и сделаем вывод, что при нагреве тела расширяются;
- зазор между поршнем и цилиндром минимальный, для наименьшей потери энергии;
- так вот пока все детали не нагрелись и не расширились, можно сказать, что двигатель работает некорректно (цилиндро-поршневая система испытывает колоссальную нагрузку и максимально подвержена износу).
Так стоит ли ее увеличивать?